Авиакомпании уже летают по новым правилам. Что изменилось?
.

 
     На сайте Госавиаслужбы опубликованы изменения в правилах воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа, которые были приняты ещё в августе и вступили в силу в начале ноября. Из них следует, что многие нормы, которые ранее были утверждены регулятором, теперь будут формулировать сами перевозчики. Например, каждая авиакомпания вправе самостоятельно устанавливать время окончания регистрации на рейс и посадки на борт. Правила перевозки ручной клади теперь тоже могут прописывать перевозчики, исключение установлено только для детского питания, детской дорожной люльки для младенцев, детской коляски, костылей, и инвалидных колясок — они по-прежнему остались в списке разрешенных к перевозке сверх нормы. Убрали также ограничение веса животных, которые перевозятся в салоне воздушного судна: согласно новым правилам, эту норму тоже может устанавливать авиаперевозчик. Среди прочих новшеств: разрешено использовать документы в электронном виде при регистрации на рейс, задержка рейса на время свыше 48 часов приравнивается к его отмене, рейс также считается выполненным в случае передачи его исполнения другому авиаперевозчику, который обеспечивает перевозку всех пассажиров. Из анализа изменений также следует, что увеличен лимит компенсаций при задержке рейса — до $7,6 тыс, а при потере или повреждении багажа максимальный размер компенсации составит около $1,8 тыс.  
 
Впрочем, специалисты рынка отмечают, что по сути Госавиаслужба закрепила де-юре то, что перевозчики и так уже сделали де-факто. «Время окончания регистрации у разных перевозчиков и так уже отличалось, все руководствовались своими внутренними нормами. Максимальный вес животных, которым можно путешествовать в салоне, тоже прописан по-разному. Авиакомпании меняли нормативы и раньше, только это не было закреплено неофициально», — рассказал директор Tabu Tour Максим Циркель.