Европа возрождает сеть ночных поездов

 
   В Европе вновь будут курсировать ночные поезда. Четыре ведущие национальные железнодорожные компании объявили о запуске новых ночных маршрутов, которые свяжут между собой ключевые европейские города.
 
 
Немецкая компания Deutsche Bahn, австрийская ÖBB, французская SNCF и швейцарская SFR обнародовали планы на ближайшие годы. В течение следующих четырех лет операторы намерены запустить маршруты Вена-Мюнхен-Париж, Цюрих-Кельн-Амстердам, Вена-Берлин-Брюссель-Париж, Цюрих-Барселона. И это только начало.
 
Участники проекта Nightjet, в рамках которого эти перспективы будут реализованы, намерены увеличить пассажиропоток на начальном этапе с 1,4 до трех миллионов человек.
 
 
Ранее министр транспорта Германии Андреас Шойер объявил 2021-й годом железных дорог.
 
И правительства европейских стран всерьез задумались о том, чтобы заменить поездами недлительные авиаперелеты. Ведь это вполне соответствует глобальной стратегии Евросоюза по внедрению в жизнь более экологичных поездок.
 
Железнодорожные ночные путешествия не исчезнут никогда
 
За последнее десятилетие сеть ночных поездов была фактически уничтожена. С удешевлением билетов на авиаперелеты в необходимости таких поездов сомневалось все больше людей.
 
В 2013-2014 годах прекратили ходить составы, которые связывали Париж и Мадрид; Рим и Барселону; Амстердам, Прагу и Варшаву; Берлин, Париж и Киев.
 
Однако эксперты утверждали, что железнодорожные ночные путешествия не исчезнут никогда.
 
Летом 2020 года чешский ж/д-перевозчик RegioJet доказал актуальность этих путешествий на деле. Компания запустила спальный поезд из Праги до курортов Хорватии. Ежедневная заполняемость вагонов составила 90 процентов.
 
Эксперты утверждают, что ночные переезды по железной дороге вновь обретают популярность еще и из-за пандемии. Мол, поезд, в отличие от самолета, предоставляет большую возможность дистанцирования.
 
В связи с этим австрийский перевозчик ÖBB уже даже разработал «капсульные» спальные вагоны. Каждое спальное место будет представлять собой отдельный «мини-люкс» с запирающейся дверью.